ya_exidna: манул (Default)
[personal profile] ya_exidna
Или русский и турок - братья навек. И сестры тоже.
Два поста из моей френд-ленты: Стамбул и Москва.
Воды нет ни там, ни тут, хотя тут вам не там.
И вспомнилось мне, как когда-то я переехала - нет, еще не в Турцию, а поближе - в подмосковный поселок Болшево.
Мой турецкий муж ухитрился построить там дом, вернее, превратить в жилой дом до того почти нежилую дачу, и мы принялись сажать там деревья, разбивать газоны, заводить детей, собак и кошек - одним словом, жить.
Переехав, я первым делом повела себя аккурат как типичная турецкая женщина, то есть обошла всех соседей с приветом - рассказать, что солнце встало я их новая соседка, и здравствуйте, и зовут меня вот как. Подмосковные люди, мало чем отличающиеся от тех нелюбезных москвичей, о которых очень любят злословить питерцы, и от нелюбезных питерцев, о которых вам расскажет любой москвич, смотрели мрачно, бурчали свое "понаехали тут!", понимали, что она явно с приветом, раз с тем приветом пришла, и с облегчением запирали за мной калитки.
Однако постепенно, очень постепенно они смирились: мы не шумели, никого не трогали, починяли примус - а муж вдобавок мог починить и любой соседский примус, а я обучить грамоте любого соседского митрофанушку, мы поставили хорошие заборы со всех наших сторон, не стребовав ни копейки с тех, кто оказался по ту сторону, - а какие красивые тяжбы тянулись в поселке о постановке совместных заборов, какие долгие склоки, каждая есть поэма! Короче говоря, через полгода мы стали своими, и все были рады, что мы сюда понаехали.
А в поселке нашем - старом, обжитом, очень приличном поселке Болшево - очень любили отключать свет.
Ни с того ни с сего.
"Иван Иваныч! - окликнула я соседа, что-то делавшего в саду. - Вы не знаете случайно, почему нет света?" - "Света? - удивился сосед и посмотрел на солнце. - Разве нету? А вам зачем?"
"Марья Петровна! - покричала я по другую сторону забора. - Вы не знаете случайно, почему нет света?" - "Света? - удивилась соседка. - Кто его знает! Дадут, ты не волнуйся!"
"Петр Степаныч! - позвонила я по телефону в соседний дом. - Вы не знаете случайно, почему нет света?" - "Света? - удивился голос в трубке. - Как же ЭТО можно знать, Яночка?"
Вы вообще в своем ли уме? - слышалось в том голосе.
Знать, почему и надолго ли отключили свет в нашем поселке, не дано никому.
Засекречено. Чтобы враг не узнал и не прошел.
Вообще-то ввечеру без света по нашей улице никто бы не прошел - ни враг, ни друг, а я принялась названивать во всякие инстанции и через полчаса получила всю информацию.
Света нет, потому что был ветер, упала большая ветка с большого дерева, сейчас дядя Вася и дядя Ваня поедут и все починят, но поскольку сейчас уже после обеда пятницы, а понедельник день тяжелый, то свет вам, возможно, дадут во вторник. Если повезет, ибо пока еще диктатура пролетариата.
Этой ценной инфой я честно поделилась со всеми соседями, и мы все успели сварить и съесть или переложить в погреб особо ценные продукты из холодильников, запастись свечками и спичками и отменить все связанные с электричеством дела.
Мой рейтинг у соседей взлетел до небывалых высот: никто еще никогда не узнавал ничего подобного, отключение света всегда приравнивалось к стихийному бедствию, а кто же спрашивает, например, ливень, когда он перестанет лить? Стихия!
Рейтинг тот оказался палкой о двух концах. Когда свет отключился в следующий раз, у меня зазвонил телефон. И звонил не переставая.
"Яночка, вы уже позвонили... ну куда-то там? почему нет света? Яночка, вы не знаете, когда дадут свет?" - а ведь я еще в первый раз раздала всем желающим номер телефона таинственной "подстанции", но за свет и инфу о свете теперь в поселке отвечала я.
Когда я переехала в Турцию, а в доме осталась жить моя маман,соседи пару раз по привычке звонили, но... только ехидна могла что-то знать о свете, поняли они, нарвавшись разок-другой на возмущенное "а я откуда знаю?! Яна же в Турции!" Чтоб два раза не вставать, скажу, что моя маман могла позвонить в Турцию, чтобы уточнить у меня, куда подносить спичку, чтобы включить отопление,  и где я те спички оставила, уезжая.
Хорошо, что болшевские соседи не звонили в Турцию, чтобы узнать про внезапно отключенный свет.
Прибыв в Турцию и обнаружив довольно хорошо организованный местный быт, чистые улицы и подъезды, всегда работающие лифты и прочие блага цивилизации, я очень удивилась, когда однажды без всякого предупреждения... ну да, и здесь, вот черт! Местные соседи все уже посетили меня и были мне почти как родные, поэтому я... ну да.
Один к одному, только вместо "Марьи Петровны" и "Ивана Иваныча" в те диалоги надо вставить "тетя Фатма" и "дядя Ахмет". Иностранцы все-таки удивительные люди, было написано на их лицах. Как, ну как можно узнать, почему и на сколько отключен свет?! Это же... ну как дождь: то ли будет, то ли нет, на все воля Аллаха, а если уж пошел, то кто ж его знает, когда кончится?
Стихия.
"Щаз! - злобно пустила шип по-змеиному ехидна, она же гадюка. - Щаз я вам покажу кузькину мать стихию!"
Я позвонила председателю нашего кооператива. "Свет? - удивился он. - А вам зачем? Подстанция? может, не стоит... э-э-э... ворошить все это? Они сами придут и сами все дадут, никогда ни о чем не просите!"
"Щаз-з-з!" - повторила ехидна.
Я - элементарно, Ватсон! - раздобыла телефончик местной подстанции и узнала, что да, света у вас в районе, и правда, нет.
Света нет, потому что сильный ветер и может упасть большая ветка с большого дерева и все испортить, а поскольку сейчас уже после обеда пятницы, а в пятницу, сами понимаете, нет, не то, что вы подумали, а самый главный намаз, а понедельник день тяжелый, то света не будет до вторника. Если повезет, ибо на все воля божья.
Я... ну да, и здесь тоже. Тоже - и совершенно то же.
С той разницей, что соседи прибегают и стучат в дверь.
Яночка, вы уже позвонили... ну куда вы всегда? Вы не знаете, это надолго? Яночка, а что там случилось?
Живу я здесь дольше, чем в Болшеве, поэтому на подстанции уже знают мой злобный и противный голос.
Иногда свет дают, а через пять минут отключают опять, поэтому теперь на подстанции знают, что я могу позвонить уже при включенном свете и поинтересоваться, могу ли я ставить еду в духовку, или сейчас опять все вырубится, и лучше уж на газу в сковородке жарить? Мы обсуждаем мое меню и грядущий свет и, довольные, расстаемся.
Много лет перед тем, как звонить на подстанцию, я звоню председателю кооператива. Потому что искренне считаю, что он должен не только получать деньги, но и что-то делать. Он, видимо, раньше так не считал, но ехидна таки его доконала.
Однажды, когда выключился свет, у меня зазвонил телефон. Поблизости по чистой случайности оказался муж, который в те времена работал в Питере, приезжал раз в месяц на побывку и ничего не знал про майн кампф с председателем и подстанцией.
"Тебе просили передать, - удивленно сказал муж, - что свет дадут часа через два. Председатель кооператива говорит, что позвонил на подстанцию!"
После этого он несколько раз открыл дверь соседям и ответил на их вопрос о свете.
И понял, что и здесь, в Турции, как и в Болшеве, за свет и тьму в районе отвечаю я.
И за воду, кстати, тоже.
Хорошо, что хоть про погоду не спрашивают: на ту подстанцию мне не дозвониться.
 

Profile

ya_exidna: манул (Default)
ya_exidna

January 2025

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Caturday - Orange Tabby for Heads Up by momijizuakmori

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 1st, 2026 02:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios